Видение конного войска

Мы дошли до завершения видения шестой трубы; Иоанну открываются новые образы губительных всадников в бронях: «Видел я в видении коней и на них всадников, которые имели на себе брони огненные, гиацинтовые и серные; головы у коней — как головы у львов, и изо рта их выходил огонь, дым и сера» (Откр 9:17). От огня, дыма и серы из пастей коней, и от жалящих змеиных хвостов погибает треть грешного человечества.

Андрей Кесарийский предполагает, что у всадников есть несколько значений: «Исходящий из уст с дымом и серою огонь, который истребит третью часть людей, означает или грехи, пожирающие сердечные плоды ядом внушений и соблазнов, или опустошения городов и кровопролития, производимые варварами по Божию попущению».

Как мы уже упоминали, бедствия шестой трубы так же не затрагивают верных Богу людей, — воздействие труб направлено на «живущих на земле», «не имеющих печати Божией» (Откр 8:13; 9:4). Этим термином в Апокалипсисе именуются люди, совершающие злые дела — далее они характеризуются так:

«Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить. И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своём, ни в воровстве своём» (Откр 9:20-21).

Перечню тяжелых грехов против Бога и ближних предшествует характеристика духовной составляющей – люди покланяются не живому Богу, но рукотворным мёртвым идолам. И это поклонение оборачивается поклонением демоническим силам, которые неумолимо влекут к погибели (ср. Втор. 32:17; 1 Кор.10:20).

Вот как завершается повествование о бедствиях шести труб. Из этих заключительных слов следует, что Бог не просто «наказывает» людей, но хочет привести их к вразумлению, к осознанию гибельности их злых дел. Однако люди упорно продолжают не осознавать, что стоят на ложном пути, ведущем к духовной смерти.